Чек-лист
ОЦЕНКА
уровня развития внутренних коммуникаций
Оцените какие у вас показатели
ЧЕК-ЛИСТ
ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ

Для организаций с высоким уровнем развития внутренних коммуникаций показатели метрик должны быть более амбициозными и отражать зрелость процессов, вовлеченность сотрудников и эффективность взаимодействия.

Оцените, какие у вас показатели!
Ниже приведены примеры показателей, которые могут быть целевыми для организаций.

Метрика

Показатели успешных компаний

1 Метрики эффективности сотрудников

KPI (Key Performance Iicators)

Достижение 95-100% поставленных целей (индивидуальных и командных)

Производительность труда

Ежегодный рост производительности на 10-15%

Качество работы

Уровень ошибок - не более 1%

Соблюдение сроков

98% задач выполняются в срок

Участие в инновациях

Каждый сотрудник предлагает 3-5 идей в год, из которых 20-30% внедряются

Обучение и развитие

Прохождение 3-5 тренингов или курсов в год

Лояльность и вовлеченность

Индекс eNPS (Empiloyee Net Promoter Score) - не менее +70

Текучесть кадров

Уровень текучести - не более 5-10% в год

2 Метрики уровня внутренних коммуникаций

Скорость передачи информации

Информация доходит до исполнителей в течение 2-4 часов

Прозрачность коммуникаций

95% сотрудников удовлетворены достоверностью информации

Удовлетворенность коммуникациями

Уровень удовлетворенности - не менее 90% (по результатам опросов)

Эффективность обратной связи

Время ответа на запросы сотрудников более 12 часов

Использование инструментов

98% сотрудников активно используют корпоративные инструменты

Межотделенческое взаимодействие

Не менее 4 совместных проектов между отделами в квартал

Количество конструктивных конфликтов

Не более 1 не конструктивного конфликта в квартал, связанного с коммуникациями

3 Дополнительные метрики

Уровень вовлеченности

Участие 90% сотрудников в корпоративных мероприятиях

Эффективность адаптации

Адаптация нового сотрудника занимает не более 1 месяца

Количество кросс-функциональных проектов

Каждый сотрудник участвует в 2-3 кросс-функциональных проектах в год

Частота коммуникаций

Еженедельные обновления от руководства и ежемесячные встречи с прямым диалогом

Губина вовлеченности в обсуждения

70% сотрудников активно участвуют в обсуждениях (форумы, чаты, встречи)

Скорость внедрения изменений

Новые инициативы внедряются в течение 1-2 месяцев после утверждения

Уровень доверия к руководству

90% сотрудников доверяют информации от руководства (по опросам)

Количество каналов коммуникаций

Использование 3-5 каналов коммуникаций (почта, мессенджеры, интранет и т.д.)


КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОММУНИКАЦИЙ

  • ПРОЗРАЧНОСТЬ: Информация должна быть доступна всем сотрудникам без исключений.
  • РЕГУЛЯРНОСТЬ: Коммуникации должны быть системными и предсказуемыми (например, еженедельные отчеты, ежемесячные встречи).
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: Руководство должно оперативно реагировать на запросы и предложения сотрудников.
  • ВОВЛЕЧЕННОСТЬ: Сотрудники должны чувствовать свою значимость и активно участвовать в обсуждениях.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ: Внедрение современных инструментов для коммуникаций (например, корпоративные сети, чат-боты, платформы для совместной работы)

ПРИМЕРЫ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ МСБ
с высоким уровнем внутренних коммуникаций

1 "СберУслуги" (ранее "Сбербанк Сервис")
Сфера: Сервисная компания, аутсорсинслуг
Размер: Средний бизнес
Эта компания - образец того, как можно выстроить коммуникации с огромной (несколько тысяч человек) распределенной и разъездной командой мастеров, которые не сидят в офисе.
Практики и инструменты:
  • Мобильное приложение для сотрудников. Главный хаб для всех коммуникаций. Через него мастера получают задания, общаются с координаторами, проходят обучение и участвуют в жизни компании.
  • Геймификация. Система рейтингов, бей и наград за качественную работу и активность внутри платформы. Это мотивирует и вовлекает.
  • Прямая связь с руководством Регулярные онлайн-трансляции с CEO и ТОП-менеджерами, где в прямом эфире отвечают на вопросы сотрудников.
  • Корпоративные СМИ. Внутренние газеты и новостные порталы, которые рассказывают не только о бизнес-задачах, но и о жизни сотрудников.

2 "Точка" (к для бизнеса)
Сфера: Финансовые технологии, банкинг СБ.
Размер: Средний бизнес (на момент становления своей культуры)
"Точка" была известна своей уникальной культурой с отсутствием строгой иерархии и крайне высоким уровнем прозрачности.
Практики и инструменты:
  • Прозрачность данных: Доступ сотрудников к большому массиву бизнес-метрик и финансовых показателей компании.
  • Открытые сессии: Регулярные встречи руководства с командой, где моо задать любой вопрос, вплоть до вопросов о размере зарплат коллег (принцип открытости)
  • Внутренние соцсети: Активное использование аналогов Slack и Neams для неформального общения, обсуждения проектов и создания тематических каналов.
  • Культура обратной связи: Внедренные процессы регулярной взаимной обратной связи между коллегами и от руководителей к подчиненным и наоборот.

3 Сеть кофеен "Даблби"
Сфера: Ритейл, общественное питание (HoReCa)
Размер: малый/средний бизнес
Успех в HoReCa напрямую зависит от мотивации и текучести линейного персонала (бариста). "Даблби" удается сохранять низкую текучесть и высокую лояльность.
Практика и инструменты:
  • Акцент на развитие: Система обучения и карьерного роста от бариста до управляющего тренера. Сотрудники видят перспективу.
  • Человеческий подход: Руководство и HR-специалисты знают многих сотрудников по имени, интересуются их жизнью, создают атмосферу "семьи".
  • Мотивация: Система бонусов, скидок, призовых поездок и корпоративных мероприятий, которые действительно ценятся.
  • Простые и понятные каналы связи: Чаты с руководством, быстрая реакция на проблемы в конкретной кофейне.
Эти компании показывают, что уровень развития внутренних коммуникаций не зависит от размера бизнеса, а зависит от желания руководства выстраивать честные и открытые отношения командой.
Спасибо!
Если вам понравилась статья, расскажите о ней в соц.сетях.
Made on
Tilda